Игрушки
и статуэтки в виде кошек, литературная подборка о кошачьих, котодерево с
заметками о различных породах мурчащих. Главный гость – мейн кун Джеймс,
которому читали стихи К.И.Чуковского и А.Барто. Так 1 марта в
библиотечно-информационном комплексе провели котодень.
Подробней
про котодень и про заМУРчательную акцию «Мяу-день в библиотеке» рассказала
Алина Калабина – заведующая сектором компьютерного зала БИК и один из
организаторов этой акции.
–
Как появилась идея провести такой котодень в библиотеке?
Алина: Практика
чтения животным как книготерапия существует во многих детских библиотеках страны.
В некоторых библиотеках живут библиотечные коты, они создают уютную, домашнюю
атмосферу, успокаивают юных посетителей, поднимают им настроение.У нас тоже
есть такая мечта завести в библиотечного котика. А пока заМУРчательная акция «Мяу-день в
библиотеке» была проведена с «гостевым» котом. «Гостевым» потому, что мы
привезли его к нам, в библиотеку, на несколько часов.А еще в первый день весны в России отмечается День кошек, которому и была
приурочена акция.
–
Сколько детей пришло читать коту? Больше, чем было запланировано?
Алина: Хоть и была запись на эту акцию, пришло
гораздо больше желающих, как детей, так и взрослых.Каждый ребенок проводил с
котиком полчаса, потом Джеймс немного отдыхал от внимания и снова принимался за
работу (внимательно слушал). Индивидуально пообщаться с Джеймсом смогли пять детей.
–
Какие книги дети читали Джеймсу?
Алина: Читали
стихи А. Барто, К. Чуковского и М. Яснова. Также одна девочка специально для
этой акции выучила и прочитала наизусть стихотворение про кота.
–
Как себя чувствует после этой акции кот Джеймс?
Алина: Котик
себя чувствует прекрасно. Конечно, ему было тяжело: все-таки кошки это
животные, которые гуляют сами по себе и не любят кому-то подчиняться. Но Джеймс
был спокоен, вел себя достойно и оправдал наши надежды. Сейчас он, по словам
хозяйки, бодр и здоров, ведет привычный образ жизни: ест, играет и спит.
–
Как, на Ваш взгляд, все прошло? Удалась ли затея?
Алина: Акция
удалась. Те дети, которые не были записаны в нашу библиотеку, записались и
взяли книги, в том числе и книги о котах, которые были на тематической книжной
выставке. Также благодаря такой акции дети попробовали выступить перед
аудиторией. Кот – это слушатель, который не поправит, не перебьет, если ребенок
прочитает что-то неправильно или запнется. Это помогает детям чувствовать себя раскованней. Это такая
тренировка выступлений. А животное, кот, – это слушающий, благодарный зритель.
– Планируете ли вы в дальнейшем проводить подобные заМУРчательные
мероприятия?
Алина: Кроме
котика, БИК планирует провести акцию книготерапии с шиншиллой и йоркширским терьером.
Узнать
о дне проведения акции чтения животным и записать своего ребенка почитать шиншилле
или йоркширскому терьеру можно на странице БИК Библиотека Вконтакте
4 комментария:
Отличная идея. Мы как-то в школе тоже похожий день устраивали, вот только котов было больше.
В преддверии 8 Марта
Желаю солнца и весны,
Неугомонных птичьих трелей,
Любви, надежды, красоты.
Весеннего вам обновления,
И радости, и волшебства,
Приподнятого настроения —
Сегодня, завтра и всегда!
Необычное мероприятие прошло в вашей библиотеке. Чтение с животными успокаивает и прививает любовь ко всему живому.
Здравствуйте, коллеги! Замечательная идея! у нас тоже прошли мероприятия, посвященные Дню кошек. Мы путешествовали в "Страну Мурляндию" https://nvkuznetsova.blogspot.com/2019/02/blog-post_28.html
Благодарим за Ваши комментарии!
Отправить комментарий