1

Страницы

01.03.2019

«Весенняя выставка» Екатерины Билаоновой


Фото Екатерины Билаоновой со встречи


24 февраля в Центральной городской библиотеке им. Л.Н. Толстого открылась первая выставка московской художницы Екатерины Билаоновой. Двадцать картин, написанных маслом, разные в своей тематике: цветы, морские пейзажи, проба кисти в изображении людей. Рассказываем о выставке в комментариях самой Екатерины Билаоновой, художника Елены Шершовой и посетителей, пришедших на открытие.

Долгое время я делала зарисовки карандашом – еще в школе, на переменах. Работать масляными красками я начала недавно – всего два года назад. Мой первый набор масляных красок – подарок мужа, так что спасибо ему.

Я считаю, что именно масляная живопись передает большой спектр эмоций, а именно эмоции мне хочется передавать в своих работах. Эмоции меня и вдохновляют. Особенно любовь – я считаю, что это самая сильная эмоция, которая способна вдохновлять.

Мои самые первые картины – натюрморты с цветами.
Екатерина Билаонова

«Пионы»
Мы видим залитые солнцем цветы. Может быть, они уже стоят в вазе, может быть, они растут в саду и будут срезаны для букета. Здесь покоряет игра цвета и света – импрессионистская манера: может быть, эти цветы действительно такие? – в это легко поверить. Центральный цветок, смещенный влево, кажется, готов перетянуть на себя все внимание, но яркие вспышки света, которые пришлись на три правых бутона, уравновешивают композицию.
Елена Шершова, художник

Фото картины "Пионы"



«Сумерки»
Это самая воздушная картина. Одуванчик – удивительный цветок, воплотивший в себе два состояния, два значения. Сначала цветок желтый, плотный, а потом он становится воздушно-белым, готовым взлететь. Для меня одуванчики на картине настолько реально прописаны, что кажется: дунешь – и они полетят.
Ирина Голубева, посетитель выставки

Спасибо за весеннее настроение! Все красиво, воздушно, завораживающе!
Лелька Павлова, посетитель выставки

Фото картины "Сумерки"


Я стараюсь подходить в спокойном состоянии к холсту. Лично у меня плохо получается писать, если я нахожусь в состоянии сильных эмоций.
Подготовка к тому, чтобы поработать над картиной, обычно начинается с того, чтобы выпроводить всех из дома. Я не могу писать, даже если кто-то находится в соседней комнате. Мне надо быть одной. Я не пишу на мольберте. Пишу на полу или на кровати – на какой-то плоскости. А фоном включаю либо музыку, либо оставляю бухтеть телевизор. Важно, чтобы это меня умиротворяло.
Екатерина Билаонова

Фото картины "Маяк"

Фото картины "Чайка"


«Мостик»
(по мотивам картины «Японский мостик, или Пруд с водяными лилиями» (1897 – 1899) Клода Моне)
Это классика импрессионизма – кто не увлекался импрессионизмом? кто не знает Клода Моне? Учиться писать с Клода Моне – шаг очень ответственный. Тут как нельзя проявилась потребность автора увидеть мир цветным, но нельзя бояться смешивать краски. Есть алфавит – буквы от «а» до «я»: необходимо составить слово, чтобы оно имело какое-то значение. Но оно, слово, все равно не живет без предложения. Так же и с красками: мы мешаем краски и бояться этого не нужно. Краски должны помогать художнику передавать в картинах его ощущения, мировоззрения или что-то другое – это уже зависит от задачи, которую ставит себе художник.
Елена Шершова, художник

Фото картины "Мостик"


Из художников, кроме Клода Моне, меня вдохновляет Куинджи. Из современных – Игорь Сахаров. Есть поэт Катерина Султанова – я не знаю, насколько она известна, но, по-моему, достаточно известна. Я знакома с ней лично, и она вдохновила меня на написание некоторых картин.
Екатерина Билаонова

Фото картины "Венеция"


«Крылья»
В этих картинах чувствуется душевное состояние художника в тот момент, когда они создавались.
Посетитель выставки

Надеюсь, мужчины на меня не обидятся, но женщины в эстетически, я считаю, привлекательней. Но эти картины – только проба, мне было интересно попробовать поработать с изображением фигуры, тела.

«Крылья» – немного депрессивная по своему настроению. Здесь крылья отдельно, они лежат в стороне. Бывают такие ситуации в жизни, когда к чему-то стремишься, а у тебя будто крылья отрезали. Картина об этом.
Екатерина Билаонова

Фото картины "Крылья"



Внимание!
«Весенняя выставка» Екатерины Билаоновой будет открыта до 21 марта в читальном зале ЦГБ им. Л.Н. Толстого.


5 комментариев:

Наталия Викторовна Кузнецова комментирует...

Здравствуйте, Лина! Здравствуйте, коллеги! С большим интересом познакомилась с творчеством Екатерины Билаоновой. Очень понравились пионы. Желаю Екатерине дальнейших успехов!
О Вашем блоге рассказала своим коллегам-тульским школьным библиотекарям в блоге https://bibliotula.blogspot.com/2019/03/blog-post_62.html
Заглядывайте к нам. Будем рады общению. Руководитель городского профессионального сообщества школьных библиотекарей Н.В.Кузнецова

Лина Донская комментирует...

Здравствуйте, Наталья!
Благодарю за обратную связь!
Спасибо, что рассказали о нас и пригласили в свой блог!

Наталья комментирует...

Очень приятные цвета и тона картин, глаз «отдыхает». Особенно понравилась картина Мостик- чувствуется весеннее настроение:))

Ольга Ратчина комментирует...

Катенька, от всего сердца поздравляю тебя с первой твоей творческой выставкой! Искренне благодарю автора статьи , что так точно подмечены тонкости твоей души, эмоций, которые тебя переполняли во время написания твоих картин! Так и должно быть, чтобы все шло от сердца и по любви . Все люди - это творцы этой жизни земной. И каждый вносит свою лепту своими талантами. Очень-очень за тебя рада! И желаю , чтобы твое вдохновение всегда было с тобой, и ты смогла еще много красивых картин написать ❤️😘🌷🌸🌷С любовью, Ольга








Екатерина Билаонова комментирует...

Всем огромное спасибо за тёплые слова !!! К такой публике и к таким людям хочется возвращаться снова и снова ! Вы вдохновляете на прекрасное и дарите мне крылья! Обнимаю. С любовью , Екатерина Билаонова.