1

Страницы

06.12.2018

Концентрат честности в 200 страниц

О книге Саши Филипенко «Бывший сын»


На прошлой неделе прочитала «Бывшего сына» Саши Филипенко. На мой взгляд, эта книга – концентрат честности. Роман собрал в себе события и суждения, над которыми я часто размышляю. Например, страх, правда и человек. Или абсурд, реальность и здравомыслие.

Читая книгу, я не знала, что она о Беларуси. Я не знала, что многое из происходящего с героем происходило на самом деле в Минске энные годы назад. Мне казалось: описанное происходит здесь и сейчас вокруг меня. Я полагала: роман Саши Филипенко – метафора происходящего в любой из постсоветских стран. Мне было жутко читать «Бывшего сына» – рассказанное в книге слишком живое и осязаемое.


Книга небольшая – чуть больше двухсот страниц – и написана очень легко. Но это обманчивая легкость. Я прочитала этот роман махом – за один вечер. И теперь понимаю, что «Бывшего сына» стоило читать понемногу – с паузами, с передышкой. Более размеренно проживать вместе с героем описанные события и все сюжетные ответвления.

На мой взгляд, открытый финал – замечательная вещь в этой книге. Автор дал читателю возможность самому выбрать, чем закончится история героя в родной стране. Я – что на меня совершенно не похоже – выбрала happyend. Да, признаю, я очень сильно привязалась к герою. Я отождествила себя с ним.

Версий финала может быть много – с полдюжины или с десяток придумать получится. Но я, читая книгу в первый раз, увидела только черное и белое – безысходность и надежду. И мне бы хотелось, чтобы герой жил, путешествовал, играл на виолончели, читал, размышлял, любил.
  
К сожалению, романа Саши Филипенко «Бывший сын» нет в фонде Тульской библиотечной системы. У нас есть только «Замыслы» и «Травля» – второй и третий романы этого автора. И они также достойны внимания.

Местонахождение: Центральная городская библиотека им. Л.Н. Толстого
 «Замыслы» – журнал «Знамя» № 12, 2014
«Травля» – журнал «Знамя» № 2, 2016 (читальный зал)




Комментариев нет: