Разговор с дизайнером Алексеем Домбровским
Часть 2.
В конце октября
гостем Центральной городской библиотеки им. Л.Н. Толстого стал Алексей
Домбровский – дизайнер Тульского историко-архитектурного музея.
Мне удалось
пообщаться с Алексеем Домбровским. Мы поговорили об особой манере чехонинского
шрифта (прим.
читайте в первой части
интервью). А также о том, что происходит
сейчас с городским пространством Тулы.
–
Что сейчас происходит в Туле со шрифтами в городском пространстве? Изменилось
ли что-нибудь за последние несколько лет? Я имею в виду проблему вывесок,
шрифта на вывесках.
– Если честно, я не замечаю больших сдвигов. Хотя в
целом, наверное, ситуация и по стране, и в Туле меняется к лучшему. Медленно,
но меняется. Появляются новые, молодые дизайнеры, в профессию вливается свежая
кровь. Главное, чтобы они осознавали, что они делают, что хотят сделать, чтобы обладали
определенным культурным багажом.
–
Есть ли на улицах Тулы какой-то ведущий, преобладающий шрифт? Или то, что мы
видим на улицах, можно назвать «кто во что горазд»?
– Здесь лучше говорить о шрифтовой культуре в целом. Прежде
всего дизайнеру необходимо отдавать себе отчет, для чего он использует тот или
иной шрифт. Вопрос нужно ставить шире – о профессиональном уровне современного
дизайна, а не о популярности того или иного шрифта.
Я, может быть, крамольную мысль сейчас выскажу, но и заведомо слабым шрифтом можно сделать хороший дизайн – в том случае, если это будет осмысленная работа, осмысленный выбор.
![]() |
А. Домбровский. Серия афиш для лекционной программы Тульского историко-архитектурного музея. 2016–2017 |
–
Почему возникла такая проблема – «неосмысленные» дизайнеры? Это связано с
переизбытком на рынке труда? С тем, что дизайнер – одна из популярных сейчас
профессий и чуть ли не в каждом колледже есть факультет дизайна?
– Проблема того дизайна, с которым мы сейчас имеем
дело – который и дизайном назвать трудно, – возникла в девяностые и нулевые
годы.
Почему эта проблема возникла? Технологии шагнули вперед. Появились компьютеры, и любой школьник теперь может сделать макет, скажем, той же торговой вывески. (Как он это сделает, сколько фильтров в графическом редакторе при этом использует – другой вопрос.)И зачем в таком случае нанимать дизайнера, платить ему сумасшедшие (по мнению заказчика) деньги, когда всё совершается так просто? Это одна сторона проблемы.
Другая сторона проблемы в уровне профессионализма отдельно взятого дизайнера. Я глубоко убежден, что помимо образования, которое он получил и каким бы оно ни было, дизайнер должен постоянно заниматься самообучением. Необходимо читать специальную литературу, следить за новыми веяниями в профессии, тренировать глаз на образцовых работах, а главное – четко осознавать, что он хочет делать, что он делает и что у него получается делать.
–
Как бы выглядела для Вас идеальная Тула? С точки зрения оформления городского
пространства, эстетически идеально оформленного городского пространства.
– Я как-то не задумывался об идеале… Но это в общем-то
нетрудно представить – стоит воспользоваться методом исключения и исключить всё
то, что сейчас мозолит на улицах глаз. Уже станет лучше.
(Смеемся.)
На мой взгляд, всё должно держаться на простых и
разумных вещах. Такой вот утопический лозунг – простота и разум. Как минимум, нужно,
чтобы жителю Тулы было удобно пройти по улице, чтобы его не раздражали
крикливые цвета, сомнительное украшательство, агрессивная реклама…Ну и,
конечно, главное, не только говорить об этом, но и воплощать в жизнь.
![]() |
А. Домбровский. Оформление книжной серии «Старая тульская аптека». 2017 |
Благодарим Алексея Домбровского за помощь в оформлении интервью!
Комментариев нет:
Отправить комментарий