1

Страницы

26.04.2019


НЕМНОГО ВПЕЧАТЛЕНИЙ О БИБЛИОНОЧИ-2019

Если вы пропустили Библионочь в этом году, то не пропускайте в следующем!
В третью субботу апреля в тринадцати библиотеках МУК Тульская библиотечная система прошла Всероссийская ежегодная акция Библионочь-2019. В тот вечер я успела побывать в трех библиотеках – в библиотечно-информационном комплексе, в модельной библиотеке № 8 и в Центральной городской библиотеке им. Л.Н. Толстого. Рассказываю, как это было.

 «Библиотечное зазеркалье»
Несмотря на то, что официальная тема Библионочи-2019 – «Весь мир – театр», в библиотечно-информационном комплексе выбрали литературную тему – сюжеты книг «Алиса в Стране Чудес» и «Алиса в Зазеркалье».
Но так или иначе театральная тематика получилась. Мир книг Льюиса Кэрролла благодатен для фантазии, игры и хулиганства.

Итак, в библиотечно-информационный комплекс я приехала в 18.00, то есть точно к открытию «Библиотечного зазеркалья». Посчитав, что в первые полчаса люди будут только подтягиваться, я планировала погулять по полупустому пространству, все пощупать и пообщаться.
Пожалуй, с такими планами мне стоило приезжать за час до открытия. К Чеширскому коту с его головоломками и к Безумному Шляпнику с аквагримом я так и не прорвалась.
                     


Зато Синюю Гусеницу погладила, у Алисы попробовала угощение с пожеланием «Волшебства в жизни», в Кроличью нору залезла. И с Кроликом тоже встретилась. Кстати, кролик жив и здоров – я специально узнавала, – Червонная Королева о нем позаботилась.


«Театральная пристань»
Открыв дверь, я буквально попала с корабля на бал. Или одновременно на корабль и бал.
Фотозона – нос корабля со штурвалом. Штурвал рабочий – и по тому, с каким воодушевлением я его крутила, могу сказать: это был детский восторг, но в настоящем море все рифы и айсберги были бы моими. На выбор можно было примерить образы пирата или капитана корабля. Хотя почему «или»?

Помещения библиотеки трансформировались в каюты. Так абонемент на время стал таверной «Алые паруса». Кажется, там были загадки и викторины, но я предпочла перетрогать всю атрибутику – массивные кружки и бутылки (наверное, с ромом), что к загадкам и викторинам не успела.


В то время, пока в «основной» каюте танцевали танго и показывали театральную импровизацию, я отправилась распевать частушки. Прилагаю к своим впечатлениям некоторые частушечные тексты.
Мне миленок рассказал,
Что ходил в читальный зал.
И так там зачитался,
Что ночевать остался!

Пусть идут на дискотеку
Мои глупые друзья.
Я пойду в библиотеку,
Потому что умный я!




«Театр-лэнд»
«Отчалив» от «Театральной пристани», я отправилась в Центральную городскую библиотеку им. Л.Н. Толстого. Мне жаль, что я пропустила часть программы «Театр-лэнда» – встречу с художницей Элиной Торос и истории о ее цикле работ «Жизнь – театр», а также спектакль теневого театра «Точка А». Но ничего не поделать…




«Театр-лэнд» начинался с масок и вееров. Никогда бы ни подумала, что из пластиковых вилок, лент гофрированной ткани и самоклеящихся бусин может получиться красота, а вариантов украшения масок может быть такое множество.

Преобразившись, можно было и на спектакль. Небольшие изменения в программе не оказались разочаровывающими. Вместо «Нескучной оперы» от Тульского колледжа искусств им. А.С. Даргомыжского были «Загадочные вариации» Эрика Эмануэля Шмитта от театра «Наоборот».

Тем временем в интеллект-центре был «Открытый микрофон». Так что все бесстрашные желающие читали свои поэтические и прозаические тексты и тексты любимых поэтов. От слушающих никакой критики – только подбадривание и аплодисменты.


Когда я уходила – с маской, двумя веерами и ворохом впечатлений, – Библионочь еще продолжалась онлайн показом спектакля «Любовь. Письма».

Повторю то, что написала в самом начале своих впечатлений: если вы пропустили Библионочь в этом году, то не пропускайте в следующем!

Комментариев нет: