1

Страницы

04.04.2019

Международный день детской книги с Виктором Полянских

В Международный день детской книги – 2 апреля – в Центральной городской библиотеке им. Л.Н. Толстого прошла встреча с детским писателем Виктором Полянских.

Виктор Полянских – член Союза писателей России, автор книг стихов для детей, неоднократный участник фестивалей детской литературы им. Корнея Чуковского («Здравствуй, лето!» и «Прощай, лето!»). В 2012 году Виктор Полянских стал Дипломантом международного поэтического конкурса «Золотая строфа» в номинации «Стихи для детей». А в 2014 году – Лауреатом Тульской областной литературной премии им. Ярослава Смелякова.


Стихи Виктора Антоновича – забавные и шуточные. Они написаны о мире глазами ребенка. Наверно, поэтому дети слушают их с удовольствием. Впрочем, по-другому вряд ли может быть, ведь главными музами автора сначала были его дети, а теперь – стали его внуки.

Читая свои стихи, Виктор Антонович сам становится похожим на ребенка, рассказывающего о рыжем коте, о бегемоте, о грачах и сычах. Складывается впечатление, что он сам смотрит на этот мир детским, удивленным, восторженным взглядом.

Поэтому нам было интересно спросить Виктора Полянских о том, что он читал, читает и рекомендует читать детям.



– Расскажите, пожалуйста: на каких книгах Вы выросли? Какие книги Вы любили читать в детстве?

В.П.: Я Джека Лондона читал. Почему-то Джека Лондона. «Боксера», «Кусок мяса», «Белый клык», «Белое безмолвие». Если взять из детской литературы, то читал Корнея Ивановича Чуковского, Маршака. А потом была школьная программа.
Я так, чтобы сильно, не любил читать, не было у меня страсти к чтению. Я больше слушал «живую книгу» – людей, какие-то выражения, какие-то моменты из жизни. У меня и все стихи высвечены из жизни.
А вообще меня вдохновляет Достоевский.

– А с какого возраста он Вас вдохновляет?

В.П.: Я уже после армии начал его читать. Школу я не беру во внимание – там не читаешь, а как-то пролистываешь. А сейчас Достоевский вдохновляет. Я начитаюсь – и потом даже ночью встаю и начинаю писать и детское, и взрослое. Лично для меня в Достоевском очень много поэзии.


– Был ли у Вас любимый детский персонаж? Может быть, даже не из книг, а из мультфильмов или кино.

В.П.: Мы посмотрели фильм «Фантомас», помню. И мы, сельские ребята, – я ведь из села Хорошилово, Старооскольского района Белгородской области, – как-то бились, боролись, потом подстригаться начали. Вот фильм «Фантомас» вдохновил нас на игры.

– А какие книги Вы бы посоветовали читать современным детям?

В.П.: Я бы посоветовал им читать умные и добрые книги, которые чему-то учат и поучают. А что читать?.. Классику надо читать. Хотя бы то, что задают в школе. Если, закончив 11 классов, знать то, что преподают на литературе в школе, то этого будет предостаточно – это база на всю жизнь очень прекрасная.
И, конечно, стоит читать, если человек любит читать. Физиологически или психологически бывает, что человек устает читать, он не может читать. И такому человеку нужно, чтобы книга его увлекла, захватила.


1 комментарий:

Наталия Викторовна Кузнецова комментирует...

Здравствуйте, Лина! Интересно было прочитать интервью с Виктором Полянских. Я думаю, что и ребятам встреча с ним запомнилась!