1

Страницы

30.08.2019

О книге Марины и Сергея Дяченко «Vita nostra»

Марина и Сергей Дяченко – писатели-фантасты. На мой взгляд, их романы, повести и рассказы – это психологическая фантастика, через метафоры сюжетов говорящие с читателем о важных смыслах и неоднозначных вопросах.

«Vita Nostra» – первый роман из цикла «Метаморфозы». В цикл входят еще два романа «Цифровой» («Brevis Est») и «Мигрант» («Brevi Finietur»). Героями и сюжетом романы между собой не связаны.


Что вы будете делать, если однажды в вашу жизнь придет нечто - мирозданье, суть, закон – в человеческом воплощении? Нечто скажет вам, что не потребует от вас ничего невозможного. И будет требовать, на ваш взгляд, совершенно невозможные вещи. К этому можно отнестись, как к ночному кошмару, твердить себе «Я хочу, чтобы это был сон» и оказываться в точке начала, пока нечто не заскучает ждать. Или как к садистскому эксперименту, к жестокой игре, где вашего согласия на участие не спрашивают. Конечно, отказаться можно, но у отказа есть своя цена – например, те, кого вы любите. Именно это и происходит одним летним днем с шестнадцатилетней Сашей Самохиной, живущей с мамой, любящей море, собирающейся на филфак, робеющей при виде одноклассника Ивана Конева.

«Vita Nostra» – наша жизнь (перевод с латыни). Главный стимул – страх. Помочь могут дисциплина и преодоление себя. И от преодоления не уклониться, потому что цена такая же, как и у отказа. И да, нечто в человеческом обличии по прежнему не требует ничего невозможного.

Не помню, сколько раз я перечитывала «Vita Nostra». И, видимо, буду перечитывать еще и еще. И все равно каждое прочтение я прибываю в постоянном читательском напряжении. Я остаюсь завороженной миром, существующем на грани нефантастического и фантастического, миром с его в общем-то безжалостными правилами и красотой смыслов, находящихся за безжалостностью.

Но основная причина моей привязанности к этой книге, пожалуй, объясняется тем, что идеи созданного авторами мира резонируют с моими мыслями о мироустройстве. Нет, это не приносит гармонии. Пока читаю «Vita nostra», я злюсь, расстраиваюсь, возмущаюсь, негодую, ужасаюсь, веду внутренние споры. Примиряюсь ли я в итоге? Не знаю. Наверно, нет. Как и Саша Самохина.

Местонахождение: модельная библиотека № 14


Комментариев нет: