1

Страницы

25.12.2019

Дебютная выставка графических фантазий

Примечательная выставка прошла в Центральной городской библиотеке им. Л.Н. Толстого в ноябре этого года. Студенты Тульского колледжа искусств им. А.С. Даргомыжского представили свои работы по мотивам литературных произведений – отечественных и зарубежных, классических и современных, прозаических и поэтических.


Художник: Екатерина Калашникова
Иллюстрация: «Тень над Иннсмутом» Говард Лавкрафт



Художник: Сафина Рената
Иллюстрация: Ассоциативное к лирике Андрея Тарковского

Жанна Цинман (художник-график, член союза художников России, преподаватель ТКИ им. А.С Даргомыжского):
Для меня было главным, чтобы ребята почувствовали дух книги.
Есть три типа работы над иллюстрацией. Первый тип – когда очень важна образность, вплоть до деталей, до передачи эпохи. Второй тип – намек на произведение: когда художник больше ориентируется на свои ассоциации  от прочитанного. А третий тип – пожалуй, это высший пилотаж – когда художник изображает что-то совсем свое и произведение существует само по себе, а при этом сочетается с иллюстрацией.
Мне кажется, все иллюстрации здесь – второй тип, ассоциативный.



Художник: Елизавета Покровская
Иллюстрация: «Дом в котором» Мариам Петросян

Елизавета Покровская:
Я читала «Дом в котором» не один раз. После первого прочтения она меня долго не отпускала. И это было очень странное чувство.
Я изобразила одного из героев – Горбача. Он не совсем главный герой, но, по-моему, он является «лицо» Дома.


Художник: Екатерина Исаева
Иллюстрация: «Кладбище домашних животных» Стивен Кинг

Екатерина Исаева:
Кинга я прочитала незадолго до задания с иллюстрацией. Книга оставила впечатление. Когда читала ее, у меня уже в голове были образы и было желание воплотить их, то есть изобразить.
А Гоголь… Не могу сказать, что я люблю этого писателя. Мне нравится сама атмосфера мистики. Иллюстрацию к «Портрету» я изобразила в монотипе. Мне виделось все именно таким – неряшливым, нервным. Сам герой и его история мне не близки. Героя можно рассматривать как объект, но пережить то, что пережил он, мне бы не хотелось.



Художник: Евгения Васичева
Иллюстрация: «Нос» Николай Васильевич Гоголь

Евгения Васичева:
Почему я выбрала «Нос»? Классика – это всегда хорошо.
Изначально мне хотелось нарисовать иллюстрацию к «Шинели». Но потом я поняла, что так просто картинкой это произведение не показать.  А «Нос» более визуален. Для меня это так.



Художник: Александра Федорова
Иллюстрация: «Человек-невидимка» Герберт Уэллс

Александра Федорова:
Произведение шуточное. Оно грустное и веселое одновременно. И автор хороший. У Уэллса много хороших книг. Книга «Человек-невидимка» понравилась мне своей атмосферой. Грустная в конце и при этом в ней много смешных моментов. И, на мой взгляд, Уэллс легче для восприятия, чем «Дети из камеры хранения» Рюноскэ Мураками – с иллюстрацией к этой книге я сначала хотела работать, но потом все-таки выбрала Уэллса.




Комментариев нет: