1

Страницы

21.01.2020

Встреча с Катериной Старостиной - автором сказки "Рождественское приключение Софи"

«Рождественское приключение Софи» – литературный дебют Катерины Старостиной. Сказка была издана осенью 2019 года и уже нашла своих читателей среди детей и взрослых.
15 января автор сказки стала гостьей Центральной городской библиотеки им. Л.Н. Толстого. Выполняя ее творческие задания, школьники сочиняли первое предложение для собственной сказки и попробовали, как это – быть книжным иллюстратором.

 Катерина Старостина

третий класс МБОУ ЦО № 36

Встреча Катерины Старостиной с третьеклассниками из центра образования № 36 началась с творческого задания. Придумать предложение со словами шляпа», «мандарин», «праздник». Желательно, чтобы предложение было максимально сказочным. Два года назад из этого задания, выложенного в инстаграме, появились мандариновый гном и история Софи.

Катерина Старостина:  «Эта сказка, наверно, до сих пор бы жила в ноутбуке, если бы не мои друзья. Моя подруга захотела прочитать мою сказку – и я с ней поделилась. И, прочитав, моя подруга сказала, что сказку мне нужно издавать.  Я сначала посмеялась: ведь я не какой-то там великий писатель. На что моя подруга ответила: “Все когда-то начинают”».


Софи и мандариновый гном, 
«Рождественское приключение Софи»
Иллюстратор Катя Мишина
Завязка сюжета такова. Как-то вечером маленькая девочка и большая выдумщица Софи напевает песенку. Песенка оказывается заклинанием, вызывающим мандаринового гнома. Дальше классика: мандариновый гном готов исполнить желание Софи, что и делает – на волшебном поезде они переносятся в Рождество, о котором мечтает Софи. Вот только все идет совсем не по плану девочки. Так что, пожалуй, можно сказать: «Рождественское приключение Софи» – сказка о том, что мечтать и быть осторожным со своими мечтами одинаково важно.

Катерина Старостина: «Если ты не веришь в чудеса, если ты не веришь в лучшее, ничего никогда не будет получаться. Очень важно верить в чудеса – и в десять, и в пятнадцать, и в двадцать лет, и в мои сорок шесть».

Мандариновый гном, 
«Рождественское приключение Софи»
Иллюстратор Катя Мишина


По словам Катерины Старостиной, с художницей Катей Мишиной у них получился действительно творческий тандем. Как и хотела автор, иллюстрации для книги были выполнены акварелью, На Софи длинное платье, а ее волосы убраны в аккуратную прическу – в общем, девочка-девочка. Но и некоторые иллюстрации повлияли на текст. Например, мандариновый гном был большеглаз, пока кисть Кати Мишиной не нарисовала на его лице маленькие хитрющие глазки – и текст был изменен.

Катерина Старостина: «Когда Катя Мишина иллюстрировала мою сказку, я не переживала, мне было интересно. Она прислушивалась ко мне, поэтому сказка получилась в итоге такой, как я себе ее представляла. Но и на какие-то мои предложения Катя говорила, что этого не нужно или лучше будет по другому – и я тоже прислушивалась к ней».



Кстати, нарисовать мандаринового гнома было вторым творческим заданием. Ребята рисовали, как рисуют настоящие иллюстраторы. Учитывали содержание зачитанного им фрагмента, следовали авторским пожеланиям и комментариям. При этом каждый мандариновый гном вышел очень индивидуальным.

В завершении встречи Катерина Старостина подарила книгу «Рождественское приключение Софи» читальному залу Центральной городской библиотеки им. Л.Н. Толстого.


Комментариев нет: