1

Страницы

23.01.2020

Приходите к нам на святки!

На прошлогодний святочный вечер в модельной библиотеке № 8 я заглянула случайно. Через год, в начале января, я поймала себя на том, что жду 18-е число – в этот раз библиотечные святки проходили в канун Крещения.

Нас встречали снеговики с блюдами, полными крещенского снега. И этим снегом следовало умыться. Мы растерялись: откуда снег? - на улице как будто март, вокруг лишь талые и слякотные сугробы. Видимо, уловив причину нашего замешательства, библиотекари в обличии снеговиков пояснили: снег из леса и набирали они его утром.



Зачем нам предложили умыться крещенским снегом? Дело в том, что это, так сказать, народная СПА-процедура, чтобы «весь год без белил быть белыми и без румян – румяными». От такой перспективы моя досада, что наведенная косметикой красота будет смыта, быстро сменилась любопытством. Не знаю, стала ли я румяней и белей, но умыться лесным снегом было приятно.

Открывали музыкальную часть вечера «Косогорские колокольчики» – приходской детский хор при храме Державной иконы Божьей матери. Пели в основном а капелла.  Я подумала, что ребята похожи на гимназистов: одеты очень лаконично и даже строго – в темно-синие платья с белыми воротничками. Ничего лишнего или дополнительно украшающего. Потом я подумала: в качестве украшения им достаточно их пения.




Фольклорный ансамбль «Смородина» в 8-й библиотеке называют хозяевами святочных вечеров. Их задор мгновенно передается в зал – усидеть на месте становится крайне сложно. Лично я пританцовываю и хлопаю от души. А год назад с удовольствием отплясывала кадриль.




К моему сожалению, в этом году в пляс зрители не пустились. Зато поучаствовали в святочных развлечениях. Нет, колядовать не колядовали. А ели баранки на скорость, отгадывали загадки и гадали.


Я не гадала: не решилась положить в «гадательное» блюдо свои серьги. А вот тем, кто был смелее и расторопней меня, 2020 год приоткрылся – в основном обещанием любви и богатства. Но есть вероятность, что мое желание на этот год исполнится. В самом конце я поймала небольшую бумажную звездочку на удачу и сбычу мечт.


Комментариев нет: