1

Страницы

21.02.2020

Книжная подборка к 23-ему февраля (18+)

Признаться, я сильно путаюсь, о чем 23-е февраля и кого в этот день поздравляют. Название День защитника Отечества сохранилось, но поздравлять принято именно мужчин, и их вклад в защиту Отечества далеко не всегда имеет место быть.

Вообще с гендерными праздниками, на мой взгляд, все – нет, не то, чтобы сложно – как-то мутно. Зато есть +1 выходной, и его можно посвятить себе, близким и / или хобби – например, чтению.


1.Филип Зимбардо «Мужчина в отрыве»
Это книга о том, что происходит сейчас с социальной ролью мужчины, и, пожалуй, немного о том, как с этим быть.

На мой взгляд, книгу стоит читать и мужчинам, и женщинам. Разумеется, чтобы лучше понимать себя, другого и контекст времени, в котором мы сейчас живем.

Люди испытывают на себе давление установок «Ты же мужчина / женщина», «Мужчина должен», «Женщина должна». Но если у женщин есть феминизм, то для мужчин существует неясность. Или – как вариант – различные форумы, тренинги, книги и прочее про успешность, лидерство и пикап. Вот только приближает ли это мужчин к настоящим себе?

2.Эрленд Лу «Допплер»
Если честно, все, что мне хочется написать об этой книге: она замечательная – читайте ее.

Это история мужчины, однажды решившего оставить свою городскую жизнь и поселиться в лесу. На мой взгляд, это книга скорее символична, чем сюжетна.

Взять хотя бы ее начало: «Я похоронил отца. А вчера я убил лосиху».

На мой взгляд, «Допплер» – очень трогательный роман. То, как герой рассказывает о своей жизни в лесу, – постройка сооружений, убийство лосихи, создание тотема – искренне и лишено бравады. Это история человека, возвращающегося к себе.

3.Леонид Каганов «Харизма»
Возможно, есть такие люди, которые ни разу не мечтали, чтобы их жизнь изменилась по щелчку пальцев или по взмаху волшебной палочки. Ну, чтобы «раз!» – и ты вроде и ты, но вроде и другой человек: уверенный в себе, знающий цену своему времени и своим талантам, успешный в компании друзей, бесстрашно зовущий на свидание того / ту, при виде кого обычно пропадает речи. И вдруг все это случается: и уверенность в себе, и авторитет, и друзья, и отношения. Вот только к этому набору прилагается что-то совсем неведомое – например, способность регенерировать, отращивать себе ослиные уши или волчьи зубы. В общем, жить становится чудесато, а какое-то время – даже любопытственно. Пока приключения и опыты с новым телом не начинают подозрительно походить на проблемы.

Комментариев нет: