1

Страницы

26.02.2020

Арт-терапевтическая программа "Открой себя"

В рамках курсов повышения квалификации в этом году начался цикл занятий по изобразительному искусству «Открой себя». Преподаватель курса – художник Елена Шершова.


Первый урок – композиция, первый план.
Как нарисовать кленовый и осиновый листья? Оказывается не так просто. Вопреки природе хочется симметрии и идеального. А самое сложное – расслабиться и просто рисовать, не ожидая отметок в дневник и не оценивая себя.

Екатерина Хорошавина:
«Я люблю рисовать и искусство, поэтому мне понравилось на все сто процентов. Во-первых, отключается мозг от рутины, от работы. Во-вторых, отдыхаешь и перезагружаешься, чтобы с новыми силами на рабочее место.
Но было и очень сложно. Я думала: что там такого – кленовый листик нарисовать? А оказалось, не так уж и просто: одну сторону листа я испортила, пришлось перерисовывать на другой. Вспомнилась школа – прям назад в школьные годы. И это было здорово, потому что школу я очень любила».

Осилив карандаш, учимся работать с акварелью. Пока беремся за технику сухого письма. В перспективе еще несколько техник – мокрого письма, а ля прима, гуашь – и работа с палитрой.


Параллельно слушаем и запоминаем правила смешивания цветов. Синий и оранжевый не смешиваем, но можем смело сочетать, например, в одежде. А вот с желтым и зеленым иначе – и эти цвета берем для наших листьев в качестве основы. Потом добавляем красного, и следующий этап – сглаживаем переход от красного к желтому через оранжевый.

Елена Иванова: «Я рисовала последний раз в школе. А здесь, на занятии, было расслабление, я чувствовала себя очень приятно и комфортно. Мне вообще нравится сам процесс – особенно процесс смешивания красок, получения цветов. Приятно учиться чему-то новому. Приятно учиться для себя».

Не художники, а только учимся. Но впереди пленер и вернисаж.




2 комментария:

Ирина Иванова комментирует...

Сама стала участницей данной программы.Впечатление и эмоции исключительно положительные. Коллеги, присоединяйтесь!

Анонимный комментирует...

Статья интересная. Спасибо.