1

Страницы

02.10.2020

Желание красоты – открытие выставки рисунков Станиславы Корнелюк



Если вы относитесь к людям, считающим, что в библиотеке уже давно нет жизни, вам стоит заглянуть в модельную библиотеку № 8 на Косой горе. Там жизнь не просто есть, там она бурлит и кипит. Во многом потому, что сами читатели вносят существенную лепту в эти бурление и кипение.

Одна из таких читательниц – Станислава Корнелюк. Выставка ее рисунков, выполненных масляными красками открылась в восьмой модельной библиотеке на прошлой неделе.

                                 

– Я всегда любила красивое, с детства, – говорит Станислава. – Наверно, с этим желанием красоты рождаешься. Сделать красиво – это комфортно, уютно, чтобы глаз радовался. Для меня это очень важно.

Освоить холст и масляные краски Станиславе хотелось всегда, но времени на это нашлось только несколько лет назад. А до рисования среди увлечений Станиславы были декупаж и декорирование бутылок. Все то, что предает вещам индивидуальность, которую ценит Станислава.

 


Перед открытием я спросила Ольгу Владимировну Дворовкину (прим. заведующая модельной библиотекой № 8), зачем нужны такие любительские выставки. Ответом мне было:

 – «Творчество смывает пыль повседневности с души», – это начало цитаты Пабло Пикассо, оно мне очень нравится. Ты творишь – ты свою душу очищаешь. Для творчества нужно особое состояние души, особое состояние энергетики. если плохое настроение, ты не сядешь вышивать или рисовать картину. Так что людям это нужно для творческого самовыражения. Иначе этого бы не было, такое просто не сделать на «лишь бы провести».

Спросив у Станиславы Корнелюк, что такое творчество для нее, в ответ я услышала ту же фразу из цитаты Пабло Пикассо: «Творчество очищает нашу душу».

 Станиславе Корнелюк важно осваивать новое, подниматься на новые ступени. По-другому, как говорит она, жить невозможно. Вот почему Станислава не ограничивается красотой цветов, а учится рисовать людей, портреты, хотя это довольно сложно. На сказанное кем-то из пришедших на выставку «А может, портреты – это не твое» Станислава смеется: «Но ведь мне надо в этом убедиться».

За новое в творчестве браться Станиславе не страшно. Важно подготовить себя: что-то прочитать, что-то изучить. «Если я не знаю, как что-то сделать, я за это не берусь, – поясняет Станислава. – А вот когда я знаю, как делать, я делаю очень быстро. Свои картины я рисую за вечер».

                                     

Среди нарисованных Станиславой цветов много маков. И здесь дело не только в их красоте. Маки, по словам Станиславы, как жизнь, ведь они расцветают яркостью бутона и увядают уже спустя сутки. И жизнь такая же – яркая и скоротечная.

Это красивая и печальная метафора. А ведь еще жизнь не всегда бывает комфортна. И то, что может человек, – делать себя и свою жизнь лучше. Своими руками. Например, через творчество. И делиться своим творчеством с другими, возможно таким образом наполняя их жизнь красотой.

Комментариев нет: