1

Страницы

07.10.2020

Что читается осенью


Мне очень хочется, чтобы право не читать однажды узаконили. Особенно для таких, как я – слывущих книгочеями. Как будто мое «Сейчас не читаю, не хочется» отдает чем-то противоестественным, чуть ли не преступным – ведь «яжфилолог».

Так вот, сейчас я почти не читаю. «Почти» потому, что за сентябрь я все же прочитала две книги. Я читала их очень лениво: то откладывала на несколько дней, то возвращалась к прочитанным фрагментам, то, что-то перечитывая, не продвигалась дальше, а закрывала книгу. И так тоже можно. Мне, считающей, что книги и чтение даны нам в удовольствие и радость, точно можно.

 «Брисбен», Евгений Водолазкин


Текучее и тягучее повествование. Самое то, что нужно, под чай со специями и рыжеватый свет торшера. Почему-то мной в этой книге совершенно не ощутилась тяжесть. Хотя в ней есть и болезни, и смерти, и исторический фон. Мне очень понравилось это неусугубление драмы.

Есть человек и его жизнь. И человек живет эту свою жизнь, откликаясь на ее повороты. И так, следуя своему пути, Глеб (главный герой) находит себя и свое – становится музыкантом. Спустя годы, новый жизненный перепад – сначала травма руки, потом болезнь; новый поиск своего, новый отклик на то, что предлагает жизнь.

И еще есть Брисбен – загадочное место, город в Австралии, символ рая. В Брисбен уезжают те, кому хочется и пора за лучшим.

 «Роман с луной», Марина Москвина

 


Книги Марины Москвиной вообще входят в мою личную психотерапевтическую библиотеку. То есть открываются мной в те моменты, когда мне хочется чувствовать себя наполненной принятием мира и ощущением гармонии мироустройства.

«Роман с луной» – это история семьи чудаков, как будто бы оторванных от жизни, но в действительности находящихся в гармонии с ней. А казусы и фиаско, происходящие с ними, – результат их столкновений с людьми, которые вроде и понимают про жизнь, но только не сведущи в ее сути.

Если вам муторно от происходящего с вами и вашей жизнью, начните читать «Роман с луной». Начните читать роман, герои которого воспринимают все, что дарит и подкидывает жизнь, с безмятежным спокойствием. Возможно, подобное покажется вам несуразно блаженным, но вы узнаете, что и так тоже можно.

 

Комментариев нет: