1

Страницы

07.11.2018

Волшебник, который смешит


В начале октября в городской библиотеке № 6 выступал фокусник Игорь Чудаков, мне удалось поприсутствовать на мероприятии и пообщаться с артистом.

– Вообще мне юмор интересней, чем фокусы, – отвечает фокусник Игорь Чудаков на мой вопрос, почему он стал именно комическим фокусником.

Мы сидим в фойе городской библиотеки № 6, только что закончилось выступление Игоря. Из читального зала доносятся смех и возбужденные голоса: зрители с нетерпением ждут фокусника обратно – расспросить о фокусах, поблагодарить за вечер.

– Мне больше нравится смешить, чем удивлять, – продолжает Игорь. – Я с детства любил все юмористические программы. Мне родители дарили билеты на юмористические вечера всех подряд. Я и сейчас очень люблю смешить. Я просто больше это люблю. А совмещать фокусы и смех получается здорово.

Игорь Чудаков – мастер красивого обмана. «Красивый обман» – так сам Игорь называет фокусы. А все началось еще в детстве…

– Чудаков – это псевдоним или так интересно совпало, что это Ваша родная фамилия?

– Интересное совпадение, да. У меня и семья достаточно творческая.

Это точно: родители Игоря – творческие люди. Футбол в коридоре, кровать, украшенная воздушными шарами, стенгазета про сына. Но фокусами увлекли Игоря не родители, а дядя Вадим, к которому племянник приехал в гости. На восьмилетнего Игоря стакан, проходящий сквозь стол, произвел большое впечатление.

– У Вас есть какие-то традиции фокусника? Или приметы фокусника? Что-то, что говорит Вам: «Сегодня выступление пройдет удачно»?

– Если я опаздываю на выступление, оно будет очень хорошее. Почему-то если я приезжаю заранее, все идет не так, как мне хотелось бы, – смеется Игорь. – Но это наблюдения, не приметы. Я ничего не подгадываю.

Не знаю, сработало ли наблюдение – не спросила, – но тем вечером в библиотеке зрители принимали фокусника и его шутки с восторгом.

– Вы много импровизируйте? Или больше следуйте заранее подготовленному сценарию?

– Зависит от формата мероприятия. Если это какое-то торжественное мероприятие – свадьба, – там я примерно знаю, что за чем у меня будет идти. Но все равно я всегда общаюсь со зрителями. Если это формат, где немного народа, там можно позволить себе больше импровизации, потому что там больше общения. Если это формат, когда я за столик сажусь к кому-нибудь, там вообще полная импровизация. Я могу показать фокус, а потом разговаривать с людьми и снова показать фокус. То есть чем более масштабное мероприятие, тем меньше импровизации. И наоборот. Но общение с публикой я не продумываю: всегда идет свое, разное. Публику надо чувствовать.

Когда выступление Игоря только началось, мы, зрители, были очень напряжены. Фокусник сразу предупредил нас: «Я буду с вами общаться». Но постепенно скованность, стеснение, неготовность к интерактиву сменились смехом, вовлеченностью, взаимными шутками. Как не банально это звучит, но к нам подобрали ключик. К каждому.

– Есть ли у Вас фокус мечты? Такой фокус, который у Вас пока не получается или Вы его еще не пробовали делать, но мечтайте показать?

Есть один фокус Копперфильда, который я репетировал пять лет, но так и не
могу его показать. Он называется «Четыре туза». Карточный фокус. Копперфильд показывал его в память о своем дедушке. Фокус очень красивый. Он зацепил меня своей историей, но технически он очень сложный для меня, и он пока мне не дается.

Удачи, Игорь!

Комментариев нет: