1

Страницы

16.11.2018

"С одной стороны идет физика, с другой - радиолокация, а по середине - стихи"




В конце октября в модельной библиотеке № 8 открылся новый сезон творческих встреч. Первым гостем литературной гостиной 2018 - 2019 был Александр Вишневецкий –поэт, член Союза писателей России.

На встрече Александр Вишневецкий читал стихи из своего сборника «Расплесканное слово». А также рассказывал о себе и о своем поэтическом творчестве.

Нередкая фамилия
Первый вопрос зрителей: «Вишневецкий – это псевдоним?»
Нет, Вишневецкий – не псевдоним, а настоящая фамилия поэта.

Александр Вишневецкий: «Я интересовался, откуда пошла фамилия. На границе Белоруссии и Литвы есть замок Вишневец. Говорят, оттуда пошли Вишневецкие. На самом деле Вишневецких много. Так что это не такая уж и редкая фамилия. Может, все из одной деревни и вышли».



«А я лучше могу!»
Второй – предсказуемый – вопрос: «Как давно Вы пишете стихи?»
Александр Вишневецкий:«Стихи я пишу, сколько себя помню. У меня сохранились тетрадки после училища – конспекты. Открываю: с одной стороны идет физика, с другой – радиолокация, а по середине – стихи. (прим. Александр Вишневецкий окончил Ташкентский институт связи по специальности радиоинженер.)
И как-то писал, писал. Для себя, для друзей. А потом произошло событие.
Я работал на предприятии в Новомосковске вместе с поэтом Валентином Киреевым. (прим. Валентин Киреев – тульский поэт, член Союза писателей России.) И вдруг Валентин говорит: «Меня приняли в Союз писателей. Я написал книжку, и меня приняли». Я взял его книжку, почитал и подумал: «А я лучше могу!»

Что вдохновляет на стихи?
У каждого прочитанного в тот вечер стихотворения была предыстория. Вот две самые запомнившиеся. Первая – о «прощеном» колодце.
Александр Вишневецкий:«Не доезжая до местечка, где проходит Тургеневское лето – где-то направо, через поля (прим. Речь идет о фестивале «Бежин луг».), есть «прощеный» колодец. Там река – продолжение Бежина луга. Называется это местечко Голубой луг. И вот на крутом склоне Голубого луга есть этот колодец. Он считается священным, «прощеным» колодцем».

Вторая – о лунной дорожке.
Александр Вишневецкий: «Однажды мне рассказали историю про лунную дорожку. Если выйти в нежатое поле при яркой луне, то сзади должна быть тень. А вот если так случается: я смотрю на луну, а сзади нет тени – лунная дорожка на мне заканчивается, – то я могу загадать желание. И оно сбудется».

Комментариев нет: