1

Страницы

26.06.2019

О летней читальне в Белоусовском парке

С 1 июня в Туле открылись летние читальни. Двенадцать площадок в парках и скверах города работают до конца августа.  (Подробное расписание работы летних читален можно посмотреть на нашем сайте.)
По понедельникам с 11.00 до 15.00 площадкой летней читальни становится ЦПКИО им. П.П. Белоусова – а именно: аллея у Фонтанной площади, возле детского городка.


Площадка читальни еще готовится к открытию, а читатели уже подходят. Это мамы с малышами, давно знающие о летних читальнях и ждущие приезд Библиоэкспресса. Пока малыши возятся в импровизированной песочнице, рисуют цветными мелками на асфальте и листают журналы о животных, родители могут выбрать себе книги и записаться в библиотеку.

В тот день, когда я отправляюсь с Библиоэкспрессом в Белоусовский парк, в летней читальне запланирован арт-час «Рисуем лето». Желающих рисовать оказывается впечатляюще много. Дети сами подходят, спрашивают «Что тут такое?», усаживаются рисовать, рассказывают о своих рисунках.


Наблюдая за ними, я задумываюсь об адекватности рассуждений, что нынешние дети не такие, как были раньше. Да-да, как и мороженое, что раньше было вкуснее, или трава, что раньше была зеленей. Я слушаю болтовню увлеченно рисующих детей и узнаю себя шестилетнюю и своих друзей по детскому саду.
– Я буду рисовать море!
– Море это легко: такую вот линию, – рисует в воздухе волнистую линию, – и солнце. Вообще все рисуют море.
– Я буду рисовать свое море! И красивое! И еще тут ураган! – быстро и размашисто черкает карандашом что-то спиралевидное.
– А я назову свой рисунок «Ничто». Тут вот будет луна такая и что-то еще.
– А я буду рисовать и карандашами, и фломастерами, и красками! Вот!
– Ух, ты! Розовое солнце! – смотрит на рисунок соседа.
– Да. И еще трава, и гора. И розовое солнце.


– Жила-была девочка, а у нее во дворе был детский лагерь. Но туда брали только детей, которым двенадцать. А ей было девять. И девочка такая расстроилась, потому что в лагере весело, и села на пенек. А Солнце говорит ей: «Хочешь посмотреть со мной мир?» И девочка улетела к Солнцу. А Солнце было не горячим, как у нас, а теплым.

Во время летних читален проводятся литературные игры и викторины, а также мастер-классы для детей. Например: мастер-класс по рисованию кофе «Кофейная акварель» (1 июля), музыкальная игралочка «Ромашковое настроение» (15 июля), викторина «Дети в изобразительном искусстве» (5 августа), мастер-класс из салфеток «Чудесные бабочки» (19 августа).



Комментариев нет: